Последние рекорды серверов
Pro Nub

Роуты. Сборка. Читеры.

Опубликовано Kpoluk 21 Авг 2018 в 16:29

Роуты

Больше недели ушло на создание статьи про роуты, но зато теперь можно быстро узнать, какие обязательные сокращения нужно сделать, какие места постетить и даже где найти тот или иной скрытый телепорт, ведущий к альтернативному роуту. Почти для всех карт не только сделаны скриншоты, но и подготовлены видео (посмотреть плейлист целиком можно здесь).

Все роуты для XJ карт согласованы с администрацией Xteme-Jumps (привет Nannou), причём в ходе обсуждения было решено добавить ещё несколько новых роутов: kzro_raincliff[-md], cg_d2block_ez[-boost], kz_42_amazon[-boost], kz_northpole_b01[-boost]. Кроме того, удалось наконец разрешить спорный момент на kzse_bhopblock - некоторое время назад из-за неточности в определении роута нами была принята демка Kalashnikov'а, в то время как позже на XJ её отклонили. Теперь вопрос улажен, и Kalashnikov может смело заливать демку на XJ ещё раз, сокращение с бросанием usp на bhop блок одобрено. В скором времени на сайте Xteme-Jumps появится копия английской версии нашей статьи.

Обновление LAN сервера

В версиях 4.3 и 4.4 произошли следующие изменения:

  • на некоторых картах нерадивые мапперы вместо trigger_multiple используют trigger_once, из-за чего записывать демку на ней становится проблемно. Например, на kz_man_madness trigger_once разрушает потолок замка, через который нужно спрыгнуть внутрь. Работает это всего один раз, после касания триггер сразу пропадает с карты, и пока не сделать полный рестарт (restart в консоли), он снова не появится. После быстрого рестарта раунда потолок восстанавливается, однако сломать его уже нельзя. Так вот, теперь сборка умеет при быстром рестарте восстанавливать все trigger_once на карте! Кстати, отдельное спасибо за помощь в правильном создании триггера newbie.
  • заморозка и разморозка bhop блоков при помощи консольной команды kz_mpbhopmenu теперь доступна только при включённом mpbhop (дабы не возникало недопониманий)
  • по умолчанию в сборке выставлено mp_timelimit 0 (смотреть \addons\amxmodx\configs\amxx.cfg), так что карта стоит до тех пор, пока вы её не смените. Если поставить, к примеру, mp_timelimit 30, то примерно через 30 минут вызовется голосовалка, очень похожая на ту, что вы видели у нас на сервере. Карты для этой голосовалки берутся из файла \addons\amxmodx\data\maps.txt, который раньше формировался после установки сборки, а затем обновлять его надо было вручную в VIP меню. Так вот, теперь, когда вы ставите карту, которой нет в maps.txt, он сам автоматически обновляется. Пункт из VIP меню пропал, жить стало легче, веселее.
  • в прошлый раз мы писали о новом плагине в сборке, который умеет подсвечивать различные виды entity на карте. Однако некоторые новые компиляторы (например, версия от vluzacn) настолько оптимизировали свою работу, что повыкидывали из bsp файла карты много информации, которая могла бы быть нам полезной. В частности, из bsp пропали вершины и полигоны, задающие геометрию триггеров. Поэтому подсветить их стало невозможно. Однако lxr предложил восстановить форму триггеров по ограничивающим их плоскостям (они в bsp остались). Он написал парсер карт на php и смог найти точки пересечения плоскостей, но из этих точек ещё нужно было отсеять лишние. Проблема заключалась в том, что нормали плоскостей могли оказаться как внутренними, так и внешними. Даже если триггер имеет форму выпуклого многогранника, без этой информации однозначно его форму не восстановишь. А ведь есть и невыпуклые триггеры, составленные из нескольких брашей... Тогда я решил покопаться в том, как устроены bsp-деревья (для каждого триггера есть своё дерево). И оказалось, что они могут дать всю необходимую информацию! Это очень интересная тема, и возможно я когда-нибудь напишу об этом в отдельной статье, а пока вернёмся к сборке. В меню, которое вызывается командой /ent, появился ещё один пункт: Trigger Frame. За ним кроется ещё одно небольшое меню, с помощью которого можно нарисовать каркас для триггеров любого вида. Для этого достаточно просто коснуться триггера. Например, если упасть в один из телепортов на fu_evening, то мы сможем увидеть следующее:


    В первом пункте задаётся стиль отрисовки: каркас из красных линий, каркас плюс вспомогательные голубые линии, а также box, то есть параллелепипед, в который триггер полностью помещается. Второй пункт - это тип триггера, на fu_evening пришлось специально выбрать trigger_teleport, иначе всё время происходило касание c trigger_hurt, в который утоплена вся карта. Третьим пунктом можно фиксировать последний триггер, чтобы даже после касания других триггеров подсвечивался только он. Пятый пункт - сброс, если же захотите отключить подсветку, в первом пункте выберите Off. Помните, что во время записи демки ничего подсвеченного на карте быть не должно.

Читеры

В чате недавно затрагивалась тема откровенного читерства на серверах, и мы решили сделать троим наших игрокам предупреждение. Вот эти трое рекордсменов по количеству банов:

  1. instinct
  2. hZZ
  3. f1Lthz4
Если кто-то из этих игроков будет забанен ещё раз, то он лишится всех своих рекордов и получит перманентный бан.

Всем приятной игры :)