Последние рекорды серверов
Pro Nub

Основы Kreedz. Часть 1

Опубликовано Kpoluk 22 Мая в 10:30
Этот гайд представляет собой краткое руководство для тех, кто хочет изучить kreedz с нуля. Поехали!

Что такое kreedz (сокращённо kz)? Это прохождение карт на время в Counter-Strike 1.6 (сокращённо CS), получившее своё название в честь канадского игрока Kreedz. На kz карте есть кнопки старта и финиша. Ваша задача нажать на старт и пробежать/допрыгать/проплыть до финиша.

Чем kreedz отличается от игр, где нужно прыгать по кубикам над лавой? Без стеснения можно сказать, что kz имеет самый богатый набор механик передвижения в игре, которая изначально является командным шутером. А создатели карт добавляют к этому ещё больше интересных элементов.


Стрейф

Если Counter-Strike 1.6 у вас установлена, то попробовать самую первую базовую механику под названием стрейф можно прямо сейчас, на стандартной карте. Запустите CS, нажмите Новая игра (New Game), выберите из списка карту de_inferno, нажмите Запуск (Start). Выберите в качестве команды CT Forces, произойдёт респавн на их базе. Справа от вас найдите вот эти ящики и встаньте спиной к стене так же, как на картинке:


Сейчас мы попробуем облететь ящик, приземлившись по другую его сторону. Для этого разбегитесь, нажимая W, затем сразу же после прыжка отпустите W и нажмите D, поворачивая в воздухе мышь вправо. Мышь двигайте без резких движений:

GIF 33.53MB

Этот простой пример показывает, что в воздухе мы можем менять направление полёта. При этом мы можем точно так же с помощью стрейфа прыгнуть обратно, зажав в воздухе клавишу A и поворачивая мышь влево.


Bhop

Следующий элемент это bunnyhop (сокращённо bhop, также известен как распрыжка). Суть его в том, что он позволяет делать несколько прыжков подряд. При этом если пытаться сделать их с помощью Space (пробела), то можно заметить, как быстро теряется наша скорость. Дело в том, что на земле на нас действует трение, а значит нужно проводить на ней как можно меньше времени, но нажимать кнопку прыжка достаточно быстро крайне сложно. Поэтому мы поставим прыжок на скролл (колёсико мышки). Для этого зайдите в настройки клавиатуры (Esc - Options - Keyboard), выделите строчку Jump, нажмите Edit key и прокрутите скролл вверх (от себя). Space при этом переместился правее, став альтернативной кнопкой прыжка. Заодно давайте на прокрутку вниз назначим приседание. Для этого выделите строчку Duck, нажмите Edit key и прокрутите скролл вниз (на себя). Должно получиться вот так:


Нажмите OK. Теперь прыгать можно и на пробел, и на скролл, но с этого момента мы будем использовать для прыжков только скролл. Попробуйте повторить облёт ящика, вместо нажатия на пробел прокручивая скролл вверх. Поначалу непривычно, но вы быстро освоитесь.

Теперь задействуем скролл для того, чтобы сделать один bhop. Сразу за аркой поднимитесь на ступеньки, сейчас попробуем сделать такой прыжок:


Разбегитесь в сторону бортика на W, прыгните на скролл и сделайте стрейф влево (одновременно отпустите W и зажмите A, поворачивая при этом налево). Незадолго до касания бортика снова прокрутите скролл вверх (каждая прокрутка это команда прыжка, за счёт этого вы проведёте на бортике минимум времени). При этом продолжайте нажимать A и поворачивать мышь влево. При подлёте к ящику зажмите приседание на Ctrl, чтобы залететь на него. Всё вместе это выглядит вот так:

GIF 44.02MB


Больше стрейфов, больше bhop'а

Поставьте карту de_nuke, зайдите за любую команду и откройте консоль (клавиша `, то есть русская ё), пропишите там sv_gravity 0 нажмите Enter. Теперь на карте отключена гравитация. Встаньте неподвижно и прыгните (с помощью скролла конечно, пробелом для прыжка не пользуемся), вас подкинет вверх до упора. А теперь начните делать стрейфы: A и мышь влево, затем D и мышь вправо и т.д. Вскоре вы заметите, что скорость становится всё больше, и вы уже практически летаете по карте. Таким образом, с помощью стрейфов можно не только поворачивать в воздухе, но и разгоняться.

Верните обычную гравитацию (sv_gravity 800 в консоли). Выйдите на открытое пространство и попробуйте делать стрейфы одновременно с bhop'ом:

GIF 98.47MB


Doubleduck

Заберёмся теперь на крышу вот по этим ящикам:


Однако забираться будем не обычными прыжками, а более быстрым способом. Помните, мы поставили приседание на прокручивание скролла вниз? Попробуйте прокрутить колёсико вниз на одно деление. Вместо приседания произойдёт что-то вроде небольшого подпрыгивания. Подойдите к первому ящику, зажмите W, прокрутите скролл вниз и, подлетев, зажмите обычное приседание с помощью Ctrl. Таким образом вы окажетесь на ящике. Этот приём называется doubleduck. Повторите его на остальных ящиках.


Прыжок на скалу

Теперь, забравшись на крышу, попробуем прыгнуть с неё на скалу. Это классический пример прыжка, который нельзя сделать без использования kz техник. При этом мы не только будет делать в воздухе стрейф, а ещё и разбегаться перед этим особым образом:


Начните разбегаться вдоль края крыши на W. Затем, не отпуская W, зажмите D и поворачивайте мышь вправо в сторону скалы. Не добегая до края, одновременно прыгните (на скролл) и отпустите W. Далее в воздухе сделайте уже знакомый вам стрейф вправо и приседание на Ctrl в конце:

GIF 39.12MB

Конечно, возвращаться после каждого падения на крышу не очень удобно, поэтому следующим шагом мы добавим в игру специальные плагины, которые упростят нам жизнь.