Last server records
Pro Nub

Анализ прыжков

  1. В последние месяцы у нас появилось несколько статей на тему физики прыжков, и в некоторых можно заметить примеры анализа в виде небольших анимаций.

    Если вам кажется что в прыжке вы всё сделали правильно, но стата почему-то не очень, то в эту тему вы можете скинуть свою демку, а я постараюсь дать комментарии подобно тому, как я делал это в статьях.
  2. Первым желающим выступает tolyatti

    демка+скрин+видео

    Хорошим примером будет седьмой прыжок. Попробуй остановить видео где-то на 17 секунде, в первый же момент, когда ты нажал A. Ты увидишь, что пока те делал первый стрейф, белый вектор (направление взгляда) догонял красный (вектор скорости), и в момент когда ты нажал A, он всё ещё был по левую сторону от него. Поэтому в течение нескольких фреймов, пока красный вектор не оказался по другую сторону от белого, как раз были потери (красные полосы на графике слева). Последующие стрейфы имели ту же самую проблему, просто там этот эффект сложился от предыдущих стрейфов и усилился. На скрине со статой этого конечно не видно, кажется будто первые два стрейфа были вполне нормальными, а на третьем резко что-то пошло не так. В идеале нажатие нового стрейфа должно происходить на пару фреймов раньше, чем движение мышью в эту сторону, а ты ведёшь мышь слишком рано. Решить это можно по-разному, например делать стрейфы чуть шире, оставив нажатия клавиш такими же, либо же нажимать клавиши раньше (хотя это скорее подошло бы, если бы стрейфов было больше).

    Также обрати внимание на перекрытия по нажатиям - у тебя есть небольшие серые участки, когда были зажаты A и D одновременно. Стата это считала за потери, хотя на самом деле скорость в эти моменты вообще не менялась. Это также усугубило ситуацию в моменты переключения стрейфа, когда красный вектор должен как можно скорее оказаться по другую сторону от белого, но вместо этого вообще не поворачивался. Последний стрейф вообще весь серый, там ты D очень долго не отпускал.
    Edited by Kpoluk 13.03.19 19:39
  3. Umenya taje situacia no na sbj hj avot vse ostolnie norm no vot chota s lj problemi vrodebi delaiu vso xorosho no max lj 253-4 a esli povezot to 256 vrodebi normalnie streifi i ktamuje pre vkajdom prijke 275-6 da i speed bolshe 333brat nepoluchaetsya
  4. Интересно... grond strafe можно ли также разобрать?... Как и обычные strafes.
    Имею ввиду проанализировать.
    Edited by fantastikaaaaaaa 11.05.19 00:22
  5. @fantastikaaaaaaa да, конечно. Я правда дома буду только через неделю, можешь пока подготовить демки (не длиннее пяти минут), к которым у тебя будут вопросы.
  6. По mcj от фантастики:

    демо + 2 видео

    Всего в демке выполнено 20 даков, то есть 19 касаний земли плюс прыжок. В идеале каждое касание земли занимает 2 фрейма (меньше со scroll duck'ом не получится), при этом за счёт трения теряется 4 процента от текущей скорости. У тебя таких даков большинство, причём на каждый dd ты делаешь по 2-3 прокручивания скролла. И всё же 4, 6, 8, 10, 14 и 19 касания заняли три фрейма, поэтому в эти dd ты терял по 4 процента от скорости дважды.

    К примеру, перед первым касанием земли у тебя была скорость 280.3, спустя фрейм на земле 268.9, затем ты уже в воздухе. Перед четвёртым касанием у тебя была скорость 298.2, после первого фрейма на земле 287.2, после второго фрейма 275.9, затем ты снова в воздухе. Что интересно, стата показала на первом dd престрейф 280.4, а на четвёром 287.2. В чём здесь логика статы, я честно говоря хз.

    Такое соотношение dd в 2 FOG (2 фрейма на земле) и 3 FOG абсолютно нормально, то есть прокручивание дака ты делаешь более-менее хорошо. А вот с самим прыжком дело хуже - там ты прокрутил скролл вовремя, но слишком быстро, из-за чего команды прыжка "слиплись", так что прыгнуть получилось не сразу - на земле ты провёл 3 фрейма, за которые пре 284.3 свалился до 263.7. Если бы прыжок сработал сразу, то пре так и остался бы 284.3, получился бы прыжок в 1 FOG.

    Также записал 2 видео - одно с даками и одно с самим прыжком. Жёлтая линия - траектория в воздухе, оранжевая - на земле. Красная - направление скорости, белая - направление взгляда, зелёная - направление желаемой скорости, задаваемое нажатыми кнопками. И при dd, и в lj можно заметить довольно большие серые участки после переключения стрейфов. В эти моменты ты уже нажал новую клавишу стрейфа, и вектор скорости успевает сильно отвернуться от направления взгляда, из-за чего набор скорости останавливается. И лишь потом мышь начинает движение в сторону стрейфа, белая линия догоняет красную и скорость вновь начинает расти. Такие моменты встречаются у тебя несколько раз в течение демки. Нажатие стрейфа действительно должно происходить раньше поворота мышки, но не настолько. Ну и конечно есть перекрытия по нажатиям, когда A и D были зажаты одновременно, особенно хорошо это заметно на переходе между первым и вторым стрейфами прыжка.
    Edited by Kpoluk 04.06.19 19:37